Улучшите свои финансовые показатели за счет технологий
Главная Услуги Зачем продавать бизнес, приносящий прибыль?

Зачем продавать бизнес, приносящий прибыль?

aHR0cCUzQSUyRiUyRmluaGlta2ljaXR5LnJ1JTJGdXBsb2FkJTJGcmVzaXplX2NhY2hlJTJGaWJsb2NrJTJGOTdhJTJGODAwXzYwMF8yJTJGc25rYmMuanBn

Кому-то подобное может показаться нелогичным, но в ряде случаев доходный бизнес с хорошо отлаженными процессами и стабильным потоком клиентов, получается выгоднее продать, чем продолжать его развивать своими силами. Речь идет не только о различного рода личных ситуациях – от состояния здоровья до семейных обстоятельств.

Многие успешные предприниматели развивают одновременно несколько проектов, и подобный подход эффективен до определенного момента. Однако каждый из нас обладает определенным ресурсом энергоемкости, так что энергии, сил, времени в жизни любого отдельно взятого человека не может быть бесконечно много. И если вы работаете на пределе своих возможностей, неизбежно встанет вопрос: оставить все как есть или расширять границы какого-либо из имеющихся направлений, а, может, и всех направлений.

Первый вариант зачастую оказывается губительным для бизнеса, потому как любая бизнес-система требует постоянного развития, которое не должно прерываться. Рынок неустанно изменяется, и бизнесу, чтобы оставаться успешным, приходится адаптироваться к обновляющимся требованиям. Вспомним по случаю фразу Чарльза Тейлора, представителя американского конгресса: «Бизнес — это как езда на велосипеде: пока крутишь педали — едешь, но стоит перестать крутить — сразу падаешь».

Расширяться же с имеющимся объемом загруженности – означает работать на износ, и это путь к эмоциональному выгоранию со всеми вытекающими. Это означает стать менее эффективным, и развивать бизнес в подобном состоянии долго не получится без вреда для себя.

Продажа приносящего доход бизнеса становится по-настоящему практичным, обоснованным, ответственным и мудрым решением в подобных ситуациях. Оно позволяет сохранить то, что вы уже создали и дать возможность бизнесу развиваться дальше. А вы получаете за это денежную сумму, которую можете инвестировать в развитие других направлений, а также появляются дополнительные время и силы на их расширение.

Продать функционирующий прибыльный бизнес можно быстрее и дороже, если организовать процессы грамотно. Осуществлять это своими силами, не имея специальной подготовки, затруднительно. Лучше обратиться к профессиональному бизнес-брокеру, который проведет продажу с максимальной выгодой для вас, и вам не придется тратить свое время на вникание во все нюансы процесса.

Как происходит продажа бизнеса?

Этап 1. Проводится подготовка и проверка документации предприятия: проверяется соответствие деятельности бизнеса законодательству, исследуются активы и действующие на момент продажи основополагающие и долгосрочные договоры, внутренняя нормативная база предприятия.

Этап 2. После этого происходит оценивание реальной рыночной стоимости бизнеса. Этот показатель должен быть объективным, потому стоимость определяется независимой экспертной организацией.

Этап 3. Отчуждение права собственности, включая долевое участие, паи, акции, уплачивание соответствующих госпошлин.

Этап 4. Поиск покупателя, переговоры, формирование в ходе переговоров выгодной для продающего цены, по которой бизнес будет продан, заключение договора и продажа.

На этапе поиска покупателя и при проведении переговоров важно также показать покупателю, в чем его выгода от приобретения вашего бизнеса. Убедительнее всего в данном случае говорить о целесообразности покупки будут факты и цифры.

Что влияет на стоимость бизнеса?

  1. Прозрачность документации, отсутствие/наличие отклонений от уплаты налогов и прочих нарушений законодательства.
  2. Наличие помещения – в собственности, на условиях долгосрочной или краткосрочной аренды, состояние оборудования, местоположение.
  3. Срок пребывания на рынке, стабильность.
  4. Состояние клиентской базы, налаженных долгосрочных отношений с поставщиками и покупателями.
  5. Конкурентная среда и конкурентоспособность предприятия, эксклюзивность и востребованность товара/услуги.
  6. Кредитная история.
  7. Количество собственников.
  8. Перспектива расширения бизнеса, система франшизы.
  9. Возможность рассрочки при покупке бизнеса.

Мы готовы оказать вам поддержку при продаже вашего бизнеса с максимальной выгодой для вас! Вам не придется самостоятельно оценивать и презентовать бизнес, рискуя упустить важные факторы, которые могут повысить его привлекательность для покупателя. Доверив нам продажу вашего бизнеса, вы уже сейчас освобождаете время и силы для решения более важных задач в проектах, которые останутся для вас долгосрочными.

Понравился материал или предложение?
Поделись с сообществом, расскажи что думаешь о нас: